Баландина Т. М. Ценностные ориентации выбора курсантами профессии офицера

Аннотация. Выявлена взаимосвязь процессов совершенствования ценностей достижения жизненного успеха и закрепления выбора курсантами профессии офицера. Доказано, что процесс устойчивого выбора курсантами профессии офицера условно осуществляется на двух стадиях. Первая стадия – первые месяцы обучения, характеризуется процессом профессиональной предадаптации (первый год обучения). Вторая стадия включает временные рамки последующего обучения в военном институте (второй, третий, четвертый, пятый курсы обучения). Обосновано, что на втором и третьем курсах обучения у курсантов сложился достаточно устойчивый приоритет военной профессии (относительно иных профессий). Четвертый, а также пятый курсы обучения – это периоды, которые можно определить как процесс окончательного закрепления профессионального выбора обучающихся акторов.
Ключевые слова: ценности, ценностные ориентации, профессиональный выбор, курсанты, профессия военнослужащего, военный институт, офицер
Для цитирования: Баландина Т. М. Ценностные ориентации выбора курсантами профессии офицера // Известия Саратовского военного института войск национальной гвардии. 2024. № 4 (17). С. 77–81. URL: https://svkinio.ru/2024/4(17)/Balandina.pdf.