Аннотация. В настоящей статье определены принципы, подходы, цели и задачи формирования профессионально-деловых качеств офицера у курсантов в процессе обучения в военном институте войск национальной гвардии России. Автором рассматриваются два доминирующих подхода и принципы формирования профессионально-деловых качеств будущего офицера у курсантов, используемые в образовательном процессе в военном институте. На основе анализа подходов определены три взаимосвязанных структурных компонента: когнитивный, операционно-деятельностный, мотивационно-ценностный. Раскрыты такие виды компетенций как: коммуникативная, социальная, стратегическая, предметная и профессиональная, способствующие развитию у курсанта более глубоких знаний в процессе обучения в военном вузе, формируя профессионально-важные качества и свойства личности офицера. На основе анализа содержания данных компонентов можно сделать вывод об особом положении и характере организации учебного процесса в формировании профессионально-деловых качеств офицера у курсантов.
Ключевые слова: формирование, образование, личностно-ориентированный подход, компетентностный подход, образовательный процесс, содержательный компонент, коммуникативная компетентность, профессионально-деловые качества
Для цитирования: Курилов А. В., Пискунов Д. А. Принципы и подходы формирования профессионально-деловых качеств у курсанта в процессе обучения в военном институте // Известия Саратовского военного института войск национальной гвардии. 2023. № 4(13). С. 39–44. URL: https://svkinio.ru/2023/4(13)/Kurilov_Piskunov.pdf.

